суббота, 31 июля 2021 г.

Как я пострадал от ковида

 В связи с тем, что даже охрана Путина донесла шефу, что народ недоволен медициной, видно можно ввернуть свое "аллаверды" на эту тему.

От ковида в итоге больше всего пострадал не я, а моя мама, которая умерла в 82 года.

Несколько лет назад у нее был инфаркт, с тех пор она периодически жаловалась, на то, что задыхается.

Как раз накануне карантина , в марте 20 г она ложилась в больницу и ее там пролечили, так что вплоть до нового года она чувствовала себя неплохо и сидела дома. Приходили к ней только я и соцработник.

Но с начала года что то стала чувствовать себя хуже и завела разговор, что надо бы опять лечь в больницу. Я ей сказал, что м.б. надо лучше подождать еще месяц другой, вроде заболеваемость идет на спад. Но она не вытерпела, через скорую ее госпитализировали в 67 больницу им Юдина на Коломенской. Это было в конце февраля. Но продержали всего неделю, толком ничего не сделали. Дня через три после выписки она стала жаловаться на то, что не может есть. Характер этого состояния остался не вполне понятным: то ли изменился вкус, то ли как то организм ослаб, в общем то она давно жаловалась на отсутсвие аппетита. Ни мне ни врачам толком не удалось понять почему это проявилось. Но стала жаловаться как раз на десятый день, после госпитализации. Еще через неделю, уже перед 8 марта все таки еще раз повез ее в больницу, на этот раз скорая повезла в 68-ю на Волжской. Там ее долго не хотели принимать- давление нормальное, кашля нет , температуры нет, сахар в норме, только когда сделали КТ обнаружили поражение легких  "предположительно" вирусного характера. И сразу направили ее в инфекционное отделение, а мне сказали, что переведут в Коммунарку.Так мне говорили дня три, а после праздников неожиданно выписали из больницы.

Я все пытался выяснить, что же ей диагностировали, т.к. хотел оставить ее в платном отделении. Но в больницы мне стали говорить, что у нее ковид и  нельзя ее держать в  общей палате. При этом в эпикризе было написано, что ПЦР отрицательный, а поражение легких "предположительно" вирусного характера. "Ну, -сказал врач,- ПЦР неточен". Никаких рекомендаций по лечению ковида больница не дала, все что выписали- обычные сердечные лекарства, хорошо мне знакомые.

Сразу же после выписки ей стали звонить из московских "штабов" с требованиями зарегистрироваться в мобильном приложении для соблюдения изоляции. Я им говорю: "Вы в своем уме!? Какие мобильные приложения у 80 летней бабки, а из дома она давно не выходит по естественным причинам". Еще спрашивали, где она могла заразиться, я так и ответил, что в 67 больнице.

Прошел почти месяц, сначала ей вроде было лучше, потом опять хуже. Опять стали вызывать скорую. Скорая говорит, что ее повезут в  инфекционную больницу. Она сама сначала отказывалась. Я пытался объяснится со скорой, что болела она месяц назад , срок карантина прошел, ПЦРы, которые у нее брали- все отрицательные (ни разу не сообщали, что положительный), с какого ее везти непременно в инфекционную? На третий день скорая говорит, пожалуйста, поедем на КТ куда хотите. Поехали в дежурную поликлинику в Марьино. Там ей сделали КТ, прибегают, мол, у нее в легких много воды- гидроторекс. Надо срочно делать операцию. Поехали опять в 68-ю, там ей тоже сделали КТ и сказали, что воды не так много и операцию делать пока нет смысла, но все таки госпитализировали  в обычную палату.

Сам процедура "положения" во всех больницах занимала 5-6 часов и последний раз окончательно вывели меня из себя. Каждый врач выясняет, что болело, что болит, записывает, следующий начинает все заново. Я посчитал, что 6 раз ее расспрашивали: сначала скорая, которая приехала домой, потом врач в поликлинике, скорая, которая приехала в поликлинику, врач в приемном отделении,  врач- хирург, наконец врач терапевт.

Т.к. в 80 лет человек уже плохо слышит каждый раз приходилось вступать и мне, последний раз меня уже выгнали из кабинета. Причем в больнице пока все эти опросы проводят - человека держат в коридоре. 

Видно Минздрав в своих инструкциях написал, что врачи должны писать историю болезни, но не написал, что они  должны ее читать.

В чем я еще раз убедился когда через неделю маму перевели в реанимацию и врач из реанимации в разговоре спросил не было ли у нее ковида. Ей же диагностировали ковид месяц назад в той же больнице!

Сами больницы закрыты для посещения, родственников не пускают и в обычные палаты, даже встречи с врачам проходят уже не лично, а по внутреннему телефону. Зато везде объявления о платных услугах патронажной службы при больнице - золотое дно!

В общем еще через неделю сообщили, что она умерла. Диагноз поставили- легочная недостаточность, хоронили в открытом гробу.

Вся эта история снова убеждает, что государственная медицинская помощь у нас это фикция, существующая только в чиновничьих отчетах. Даже нельзя сказать, что это бюрократическая формальность, в конце концов одна скорая помощь берет, другая не берет, одна готова везти только в инфекционную больницу, другая куда хочешь. Никакого лечения собственно от ковида не видел, пресловутый ИВЛ -это уже в области ритуальных услуг. Вымогательство денег на каждом шагу, вот это институализировано, "в законе".